Неточные совпадения
У Елены был
прекрасный слух, а у князя —
зрение: она расслышала все слова Архангелова, а тот видел, как Архангелов показал глазами на княгиню и барона.
13) Создания искусства ниже
прекрасного в действительности не только потому, что впечатление, производимое действительностью, живее впечатления, производимого созданиями искусства: создания искусства ниже
прекрасного (точно так же, как ниже возвышенного, трагического, комического) в действительности и с эстетической точки
зрения.
Но, во-первых, кроме
прекрасного для
зрения, есть
прекрасное для слуха (пение и музыка), в котором нельзя говорить ни о какой поверхности.
Некоторые
прекрасные предметы составляют соединение многих предметов; в этом случае, всматриваясь внимательнее, мы всегда найдем, во-первых, что мы видим эти предметы в такой связи, в таком соотношении только потому, что случайно стали на известное место, случайно смотрим на них с известной точки
зрения.
Само собою разумеется, что даже и с этой точки
зрения мы правы только субъективно: «действительность производит
прекрасное без усилий» — значит только, что усилия в этом случае делаются не волею человека; на самом же деле все в действительности — и
прекрасное, и не
прекрасное, и великое и мелкое — результат высочайшего (возможного напряжения сил, не знающих ни отдыха, ни усталости.
— Напротив, гораздо чаще случается, что
прекрасное прекрасно со всех точек
зрения; так, напр.,
прекрасный пейзаж бывает большею частью хорош, откуда бы ни смотрели мы на него.
Область ее — вся область жизни и природы; точки
зрения поэта на жизнь в разнообразных ее проявлениях так же разнообразны, как понятия мыслителя об этих разнохарактерных явлениях; а мыслитель находит в действительности очень многое, кроме
прекрасного, возвышенного и комического.
«
Прекрасное в действительности прекрасно только потому, что мы смотрим на него с такой точки
зрения, с которой оно кажется
прекрасным».
Но не все превосходное в своем роде прекрасно; крот может быть превосходным экземпляром породы кротов, но никогда не покажется он «
прекрасным»; точно то же надобно сказать о большей части амфибий, многих породах рыб, даже многих птицах: чем лучше для естествоиспытателя животное такой породы, т. е. чем полнее выражается в нем его идея, тем оно некрасивее с эстетической точки
зрения.
Вследствие изменения точки
зрения и возвышенное, подобно
прекрасному, представляется нам как явление более самостоятельное и, однако же, более близкое человеку, нежели представлялось.
Даже поэзия, всегда столь сочувствовавшая всему доброму и
прекрасному и презиравшая мелкие, своекорыстные расчеты, даже поэзия постоянно увлекалась духом партий и классов и только в немногих частных явлениях возвышалась до точки
зрения чисто человеческой, превышающей частные интересы кружков или каких-нибудь особенных личностей.
— Я живу в деревне недолго, Егор Иваныч, — говорит он, стараясь сделать свой голос проникновенным, — и убедительно прижимает руку к груди. — И я согласен, я абсолютно согласен с вами в том, что я не знаю деревни. Но во всем, что я до сих пор видел, так много трогательного, и глубокого, и
прекрасного… Ну да, вы, конечно, возразите, что я молод, что я увлекаюсь… Я и с этим готов согласиться, но, жестоковыйный практик, поглядите на народную жизнь с философской точки
зрения…
Мало того: хотя лишенный таким образом собственного своего воображения, господин Прохарчин фигурою своей и манерами не мог, например, никого поразить с особенно выгодной для себя точки
зрения (к чему любят придраться насмешники), но и фигура сошла ему с рук, как будто ни в чем не бывало, причем Марк Иванович, будучи умным человеком, принял формально защиту Семена Ивановича и объявил довольно удачно и в
прекрасном, цветистом слоге, что Прохарчин человек пожилой и солидный и уже давным-давно оставил за собой свою пору элегий.
Все наши чувства имеют свою способность ощущать красоту: не только
зрение, но и слух, и обоняние, и вкус, и осязание, и нет решительно никаких оснований исключать отсюда какое-либо из существующих и возможных чувств, ибо всем им доступна область
прекрасного.
Моя камера находится на высоте пятого этажа, и в решетчатое окно открывается
прекрасный вид на далекий город и часть пустынного поля, уходящего направо; налево же, вне пределов моего
зрения, продолжается предместье города и находится, как мне сказали, церковь с прилегающим к ней городским кладбищем. О существовании церкви и даже кладбища я знал, впрочем, и раньше по печальному перезвону колоколов, какого требует обычай при погребении умерших.